Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.(Иоан.15:13)
Давным давно, в 15-м веке, в маленькой деревушке неподалеку от Нюренберга жила семья с восемнадцатью детьми. С восемнадцатью! Для того, чтобы прокормить такую ораву, отцу – главе семейства, золотых дел мастеру, приходилось работать по 18 часов в сутки в своей лавке и браться за любую работу, которую он мог найти в округе. Но, вопреки кажущейся безнадёжности, у двоих детей Альхберта Дюрера - старшего была мечта: они оба хотели заниматься рисованием, к чему у них были способности. Но они прекрасно знали, что из-за финансовых трудностей отец не сможет послать учиться в Нюрнбергскую академию даже одного из них.
В конце концов, после долгих обсуждений ночью в тесной кроватке мальчики кое-что придумали. Они решили бросить жребий. Проигравший будет работать на близлежащей шахте и зарабатывать деньги на обучение брата в академии. Потом, когда выигравший через 4 года закончит учёбу, он будет платить за обучение брата, продавая картины или, при крайней необходимости, трудясь на шахте.
Воскресным утром после церкви они бросили жребий. Альхберт Дюрер – младший выиграл и уехал в Нюрнберг. А Альберт, рискуя жизнью, в течение следующих 4-х лет трудился на шахте и оплачивал учёбу брата, произведения которого стали в академии мгновенной сенсацией. Гравюры по дереву и металлу и работы маслом, выполненные Альхбертом, превзошли работы большинства его профессоров, и к моменту окончания академии он начал прилично зарабатывать, продавая свои произведения.
Когда молодой художник вернулся в свою деревушку, семья Дюреров устроила праздничный обед в честь триумфального возвращения Альхберта.
После долгого, незабываемого обеда, сопровождающегося музыкой и смехом, Альхберт поднялся со своего почетного места во главе стола. Он произнёс тост за своего брата, жертва которого в протяжении всех этих лет помогла Альхберту воплотить свою мечту. В заключении он сказал: « А теперь, мой благословенный брат Альберт, пришла твоя пора. Теперь ты поедешь в Нюрнберг за своей мечтой, и я позабочусь о тебе». В ожидании ответа все повернулись к дальнему краю стола, где сидел Альберт. Плача и содрогаясь от рыданий, он качал головой, повторяя: «Нет, нет, нет.»
Наконец, Альберт встал, утирая слёзы. Сложив руки у правой щеки, он окинул взглядом лица сидевших за длинным столом людей, которых он любил, и мягко сказал: «Нет, брат. Мне уже не ехать в Нюрнберг. Слишком поздно. Посмотри… посмотри, что эти 4 года в шахте сделали с моими руками! Сустав каждого пальца был, по крайней мере, однажды сломан, а в последнее время я страдаю от такой мучительной боли в правой руке, что даже не могу поднять стакан, чтобы ответить на твой тост. Что уж тут говорить о тонких линиях карандашом по пергаменту или кистью по холсту! Нет, брат… слишком поздно.»
Прошло более 450 лет. Сегодня сотни шедевров портретной живописи, карандашных и графических набросков, акварелей, угольных рисунков, медных гравюр и гравюр по дереву украшают стены великих музеев мира, но вероятнее всего, что вы, как и большинство людей, знакомы лишь с одной из работ Альхберта Дюрера. И, будучи более или менее знакомы с ней, вы, возможно, повесите одну из репродукций у себя дома или в офисе.
Однажды, чтобы отдать должное Альберту за все его жертвы, Альхберт Дюрер виртуозно нарисовал изуродованные, сложенные в
молитве и тянущиеся к небу руки своего брата.
Эту поразительную картину он назвал просто «Руки», но мир мгновенно откликнулся на красоту замечательного шедевра и переименовал своеобразную дань любви в «Молитвенные руки».
Когда вы увидите копию этого трогательного творения в следующий раз, задержитесь около неё. Пусть она будет вам напоминанием, если оно все ещё нужно, что за каждой победой, за каждым успехом стоит чья-то жертва, чьё-то посвящение, чья-то молитва!!!
Давным давно, в 15-м веке, в маленькой деревушке неподалеку от Нюренберга жила семья с восемнадцатью детьми. С восемнадцатью! Для того, чтобы прокормить такую ораву, отцу – главе семейства, золотых дел мастеру, приходилось работать по 18 часов в сутки в своей лавке и браться за любую работу, которую он мог найти в округе. Но, вопреки кажущейся безнадёжности, у двоих детей Альхберта Дюрера - старшего была мечта: они оба хотели заниматься рисованием, к чему у них были способности. Но они прекрасно знали, что из-за финансовых трудностей отец не сможет послать учиться в Нюрнбергскую академию даже одного из них.
В конце концов, после долгих обсуждений ночью в тесной кроватке мальчики кое-что придумали. Они решили бросить жребий. Проигравший будет работать на близлежащей шахте и зарабатывать деньги на обучение брата в академии. Потом, когда выигравший через 4 года закончит учёбу, он будет платить за обучение брата, продавая картины или, при крайней необходимости, трудясь на шахте.
Воскресным утром после церкви они бросили жребий. Альхберт Дюрер – младший выиграл и уехал в Нюрнберг. А Альберт, рискуя жизнью, в течение следующих 4-х лет трудился на шахте и оплачивал учёбу брата, произведения которого стали в академии мгновенной сенсацией. Гравюры по дереву и металлу и работы маслом, выполненные Альхбертом, превзошли работы большинства его профессоров, и к моменту окончания академии он начал прилично зарабатывать, продавая свои произведения.
Когда молодой художник вернулся в свою деревушку, семья Дюреров устроила праздничный обед в честь триумфального возвращения Альхберта.
После долгого, незабываемого обеда, сопровождающегося музыкой и смехом, Альхберт поднялся со своего почетного места во главе стола. Он произнёс тост за своего брата, жертва которого в протяжении всех этих лет помогла Альхберту воплотить свою мечту. В заключении он сказал: « А теперь, мой благословенный брат Альберт, пришла твоя пора. Теперь ты поедешь в Нюрнберг за своей мечтой, и я позабочусь о тебе». В ожидании ответа все повернулись к дальнему краю стола, где сидел Альберт. Плача и содрогаясь от рыданий, он качал головой, повторяя: «Нет, нет, нет.»
Наконец, Альберт встал, утирая слёзы. Сложив руки у правой щеки, он окинул взглядом лица сидевших за длинным столом людей, которых он любил, и мягко сказал: «Нет, брат. Мне уже не ехать в Нюрнберг. Слишком поздно. Посмотри… посмотри, что эти 4 года в шахте сделали с моими руками! Сустав каждого пальца был, по крайней мере, однажды сломан, а в последнее время я страдаю от такой мучительной боли в правой руке, что даже не могу поднять стакан, чтобы ответить на твой тост. Что уж тут говорить о тонких линиях карандашом по пергаменту или кистью по холсту! Нет, брат… слишком поздно.»
Прошло более 450 лет. Сегодня сотни шедевров портретной живописи, карандашных и графических набросков, акварелей, угольных рисунков, медных гравюр и гравюр по дереву украшают стены великих музеев мира, но вероятнее всего, что вы, как и большинство людей, знакомы лишь с одной из работ Альхберта Дюрера. И, будучи более или менее знакомы с ней, вы, возможно, повесите одну из репродукций у себя дома или в офисе.
Однажды, чтобы отдать должное Альберту за все его жертвы, Альхберт Дюрер виртуозно нарисовал изуродованные, сложенные в
молитве и тянущиеся к небу руки своего брата.
Эту поразительную картину он назвал просто «Руки», но мир мгновенно откликнулся на красоту замечательного шедевра и переименовал своеобразную дань любви в «Молитвенные руки».
Когда вы увидите копию этого трогательного творения в следующий раз, задержитесь около неё. Пусть она будет вам напоминанием, если оно все ещё нужно, что за каждой победой, за каждым успехом стоит чья-то жертва, чьё-то посвящение, чья-то молитва!!!
за большим благословением всегда стоит чья-то жертва...
ОтветитьУдалитьСпасибо большое за ваш комментарий
ОтветитьУдалитьПрекрасная история, которая заставляет задуматься над многим! Спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо Марина и вам, что читаете и комментируете
ОтветитьУдалитьПрекрасно....!Очень душевно и впечатляюще поучительно!
ОтветитьУдалитьОчень нужно кому то. и я думаю Бог говорит вовремя.........
ОтветитьУдалить