пятница, 3 сентября 2010 г.

Вижу жезл миндального дерева


alt

                                                                         
alt

11 И было слово Господне ко мне: что видишь ты, Иеремия? Я
сказал: вижу жезл миндального дерева. 12 Господь сказал мне: ты верно видишь;
ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось.

(Иер.1:11,12)


Я много раз  читал эти стихи… но  только недавно обратил внимание не на 12 стих, а на 11. В этот раз  одиннадцатый  захватил мое сердце, а именно  ответ Иеремии: вижу жезл миндального дерева.

Часто в Библии Бог олицетворяет жизнь человека с деревом. Если даже не будете искать эти места, то одно точно вам придёт на память: …«праведник как дерево у потоков вод»…  Но в данном месте речь идёт о ЖЭЗЛЕ из дерева. Вдумайтесь – жезл!!! Некогда  он  это был частью  дерева – веткой,  которая так прекрасно цветёт в свой сезон. На этой ветке весной появлялись  почки, потом листья и цветы…  а спустя некоторое время с этого дерева собирали спелые плоды миндаля. Иисус,  однажды рассказывая притчу о смоковнице, которая  росла посреди виноградника,  сказал что «хозяин приходит и ищет плода, а когда не находит, то обращается к садовнику, чтобы тот срезал это дерево за ненадобностью». Это я к тому говорю, что в «генах» каждого дерева, каждой ветки, заложено Богом изначально предназначение  – мечта, цель – приносить плод.  И вот:  представьте ветку, которая так же мечтает, что вырастит в большую ветку, будет как соседняя -  такой же большой и прочной.  Весной она будет обильно цвести, а потом  принесёт  плоды.  А потом, может быть она станет настолько хороша, что искусный плотник инкрустирует ей царский трон!
 Однажды  хозяин  сада приходит, обходит свои владения -  присматривается к каждому дереву. И ни одно дерево, не чувствует никакой угрозы от человека который посадил  весь этот сад. Напротив… Наверное, если бы деревья умели говорить, то каждое дерево старалось бы привлечь внимание к себе  (как  и люди, которым важно внимание). Деревья говорили бы: «посмотри на меня, выбери меня…я… я - тут»… 



alt

Однако, у хозяина сада в руке секатор. И он в этом саду по важному делу. Итак. Он долго присматривался и всё проверял. Наконец, он выбрал дерево и поднёс секатор к ветке…  Один миг – и все мечты и планы оборвались, и ветка упала на землю. Вот и всё… Срезали.
 Уверен, что каждый из нас сталкивался с таким в своей жизни. На человека накатывает как на эту ветку: тоска, одиночество, ощущение сухости, отрезанность от корней. Ты как бы среди людей, а такое внутри – будто вы на планете одни. И в голове одна и та же мысль: «что случилось?», «за что?», «что не так сделал (-а)?», «почему Я, в конце-то концов», и т.д. Ты понимаешь, что все это пройдёт со временем.  Однако, это всё не на пустом месте же появилось Не просто так… Ты прав -  причина такого чувства  в обрезании.

В Ис. Нав. 5:3-9 Бог призывает Иисуса обрезать Израиль. Это Ветхий Завет, а в Новом Завете сказано так: 28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. (Рим.2:28,29)
 Я уверен, что обрезание внутреннее больнее внешнего. Обрезание всегда болезненно. Хорошо, когда ребёнка обрезывают в младенчестве.
А  как  взрослым?!  И.Нав 5:8 сказано, что народ оставался на том же месте и никуда не шёл. И причина такого поведения – боль!!! Они не пели  там псалмы хвалы. Скорее всего,  они там корчились и стонали от боли.:-)
  Мы все -  каждый человек, желает успеха и побед в жизни. Однако,  путь к успеху и победам лежит через боль и обрезание. В Библии есть парень по имени Иосиф. Жизнь этого парня яркий пример того, что путь к успеху лежит через «долину обрезания». Но на обрезании дело не закончилось, а только началось…
 Итак -  вернёмся к ветке. Вот: хозяин сада срубил её. Следующий этап не лучше первого. Называется этот этап – очищение. С ветки начинают
счищать кору (кожу) – удаляют всё, чем она обладала, ценила, гордилась -  веточки, всякие сучки и почки…  Если перевести этот  образ -  это этап в жизни Иосифа, например, выглядел как снимание с него одежды. Вспомните - аж три раза с него срывали  одежды! Представьте:  вы только  согласились с тем, что произошло, а тут уже новые «приключения».  Вас только  недавно продали в дом Потифара, а его жена уже вас «подставила», и ваше социальное положение ещё более ухудшилось! Вздохнуть свободно невозможно – «из огня да в полымя»  Но и сдирание  «кожи» - ещё не весь процесс. В те времена, когда Иеремия видел это видение, еду готовили на кострах. И когда кто-то делал себе жезл, то для упругости -  для того, чтобы в этой палке никогда не заводились всякие жучки, палку с которой сняли кожицу и положили на солнцепеке днём, вечером проводили над костром.  Другими словами: прежде, чем ветвь становилась жезлом – она проходила через многие испытания.
 И вот – жезл готов! Но какой плод от  этой палки?! Я уверен -  человек, оказавшийся в такой круговерти, проходящий весь процесс обрезания и очищения,  наверняка столкнётся с мыслью  (которую подкинет дьявол ли, или религиозное представление братьев и сестёр не важно): «вот и исполнилось место Писания: - не приносящую ветвь срубают и…» И вам, процитируют Евангелие от Иоанна 15:1-8. Таким образом, быстро
найдётся «объяснение» сложностей в жизни человека. При этом,  «диагносты» почему-то не обратят внимание на то, что в этих стихах главным действующим лицом является не только человек, но и Иисус.  И Самый Главный в этом тандеме призывает нас – людей, пребывать в Нём. Слово «пребывать» имеет несколько значений.  Одно из них звучит так – оставайся. Если перевести слово «пребудьте» на «оставайтесь» то, будет звучать так: «оставайтесь во Мне», и вы будете процветать. Оставайтесь во Мне - и вы изменитесь до неузнаваемости.
 Что же имеет виду Иисус?! И почему Иеремия видел   жезл миндального дерева?! Что общего в этих двух местах Писания?! Чтобы ответить на этот вопрос, нам придётся отправиться в пустыню во времена Моисея и Аарона.
  Числа 17:1-11 А) Жезл Аарона расцвёл. Б) стих 8 –этот жезл был из миндального дерева.В) Бог сказал: покажи им, КАК ЗАЦВЁЛ ЖЕЗЛ. А потом  внеси его назад, чтобы он был в Святая Святых. И будет этот жезл как знак для тех, кто ропщет.

Понимаете -  Бог нас обрезает, отрывает от естественного, чтобы через нас и для нас сотворить чудо. И видящим, включая нас самих, приходится признать одно – во всем этом был и есть Бог. 
И как бы вам не было сейчас тяжело -  продолжайте оставаться во Христе Иисусе. Только тогда  вы ОБЯЗАТЕЛЬНО зацветёте вновь и сможете  принести плод. Это будет сверхъестественно!  Но обязательно произойдёт!

Бог да благословит вас.
alt

Комментариев нет:

Отправить комментарий