11 И было слово Господне ко мне: что видишь ты, Иеремия? Я
сказал: вижу жезл миндального дерева. 12 Господь сказал мне: ты верно видишь;
ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось.
(Иер.1:11,12)
Я много раз читал эти стихи… но только недавно обратил внимание не на 12 стих, а на 11. В этот раз одиннадцатый захватил мое сердце, а именно ответ Иеремии: вижу жезл миндального дерева.
Часто в Библии Бог олицетворяет жизнь человека с деревом. Если даже не будете искать эти места, то одно точно вам придёт на память: …«праведник как дерево у потоков вод»… Но в данном месте речь идёт о ЖЭЗЛЕ из дерева. Вдумайтесь – жезл!!! Некогда он это был частью дерева – веткой, которая так прекрасно цветёт в свой сезон. На этой ветке весной появлялись почки, потом листья и цветы… а спустя некоторое время с этого дерева собирали спелые плоды миндаля. Иисус, однажды рассказывая притчу о смоковнице, которая росла посреди виноградника, сказал что «хозяин приходит и ищет плода, а когда не находит, то обращается к садовнику, чтобы тот срезал это дерево за ненадобностью». Это я к тому говорю, что в «генах» каждого дерева, каждой ветки, заложено Богом изначально предназначение – мечта, цель – приносить плод. И вот: представьте ветку, которая так же мечтает, что вырастит в большую ветку, будет как соседняя - такой же большой и прочной. Весной она будет обильно цвести, а потом принесёт плоды. А потом, может быть она станет настолько хороша, что искусный плотник инкрустирует ей царский трон!
Однажды хозяин сада приходит, обходит свои владения - присматривается к каждому дереву. И ни одно дерево, не чувствует никакой угрозы от человека который посадил весь этот сад. Напротив… Наверное, если бы деревья умели говорить, то каждое дерево старалось бы привлечь внимание к себе (как и люди, которым важно внимание). Деревья говорили бы: «посмотри на меня, выбери меня…я… я - тут»…
Однако, у хозяина сада в руке секатор. И он в этом саду по важному делу. Итак. Он долго присматривался и всё проверял. Наконец, он выбрал дерево и поднёс секатор к ветке… Один миг – и все мечты и планы оборвались, и ветка упала на землю. Вот и всё… Срезали.
Уверен, что каждый из нас сталкивался с таким в своей жизни. На человека накатывает как на эту ветку: тоска, одиночество, ощущение сухости, отрезанность от корней. Ты как бы среди людей, а такое внутри – будто вы на планете одни. И в голове одна и та же мысль: «что случилось?», «за что?», «что не так сделал (-а)?», «почему Я, в конце-то концов», и т.д. Ты понимаешь, что все это пройдёт со временем. Однако, это всё не на пустом месте же появилось Не просто так… Ты прав - причина такого чувства в обрезании.
В Ис. Нав. 5:3-9 Бог призывает Иисуса обрезать Израиль. Это Ветхий Завет, а в Новом Завете сказано так: 28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. (Рим.2:28,29)
Я уверен, что обрезание внутреннее больнее внешнего. Обрезание всегда болезненно. Хорошо, когда ребёнка обрезывают в младенчестве.
А как взрослым?! И.Нав 5:8 сказано, что народ оставался на том же месте и никуда не шёл. И причина такого поведения – боль!!! Они не пели там псалмы хвалы. Скорее всего, они там корчились и стонали от боли.:-)
Мы все - каждый человек, желает успеха и побед в жизни. Однако, путь к успеху и победам лежит через боль и обрезание. В Библии есть парень по имени Иосиф. Жизнь этого парня яркий пример того, что путь к успеху лежит через «долину обрезания». Но на обрезании дело не закончилось, а только началось…
Итак - вернёмся к ветке. Вот: хозяин сада срубил её. Следующий этап не лучше первого. Называется этот этап – очищение. С ветки начинают
счищать кору (кожу) – удаляют всё, чем она обладала, ценила, гордилась - веточки, всякие сучки и почки… Если перевести этот образ - это этап в жизни Иосифа, например, выглядел как снимание с него одежды. Вспомните - аж три раза с него срывали одежды! Представьте: вы только согласились с тем, что произошло, а тут уже новые «приключения». Вас только недавно продали в дом Потифара, а его жена уже вас «подставила», и ваше социальное положение ещё более ухудшилось! Вздохнуть свободно невозможно – «из огня да в полымя» Но и сдирание «кожи» - ещё не весь процесс. В те времена, когда Иеремия видел это видение, еду готовили на кострах. И когда кто-то делал себе жезл, то для упругости - для того, чтобы в этой палке никогда не заводились всякие жучки, палку с которой сняли кожицу и положили на солнцепеке днём, вечером проводили над костром. Другими словами: прежде, чем ветвь становилась жезлом – она проходила через многие испытания.
И вот – жезл готов! Но какой плод от этой палки?! Я уверен - человек, оказавшийся в такой круговерти, проходящий весь процесс обрезания и очищения, наверняка столкнётся с мыслью (которую подкинет дьявол ли, или религиозное представление братьев и сестёр не важно): «вот и исполнилось место Писания: - не приносящую ветвь срубают и…» И вам, процитируют Евангелие от Иоанна 15:1-8. Таким образом, быстро
найдётся «объяснение» сложностей в жизни человека. При этом, «диагносты» почему-то не обратят внимание на то, что в этих стихах главным действующим лицом является не только человек, но и Иисус. И Самый Главный в этом тандеме призывает нас – людей, пребывать в Нём. Слово «пребывать» имеет несколько значений. Одно из них звучит так – оставайся. Если перевести слово «пребудьте» на «оставайтесь» то, будет звучать так: «оставайтесь во Мне», и вы будете процветать. Оставайтесь во Мне - и вы изменитесь до неузнаваемости.
Что же имеет виду Иисус?! И почему Иеремия видел жезл миндального дерева?! Что общего в этих двух местах Писания?! Чтобы ответить на этот вопрос, нам придётся отправиться в пустыню во времена Моисея и Аарона.
Числа 17:1-11 А) Жезл Аарона расцвёл. Б) стих 8 –этот жезл был из миндального дерева.В) Бог сказал: покажи им, КАК ЗАЦВЁЛ ЖЕЗЛ. А потом внеси его назад, чтобы он был в Святая Святых. И будет этот жезл как знак для тех, кто ропщет.
Понимаете - Бог нас обрезает, отрывает от естественного, чтобы через нас и для нас сотворить чудо. И видящим, включая нас самих, приходится признать одно – во всем этом был и есть Бог.
И как бы вам не было сейчас тяжело - продолжайте оставаться во Христе Иисусе. Только тогда вы ОБЯЗАТЕЛЬНО зацветёте вновь и сможете принести плод. Это будет сверхъестественно! Но обязательно произойдёт!
Бог да благословит вас.
Комментариев нет:
Отправить комментарий