вторник, 7 декабря 2010 г.

О чём дорогою вы рассуждали?

Несколько дней назад у нас закончился пост и молитва. В один из дней, я чётко услышал вопрос, заданный мне Иисусом – О чём дорогою вы рассуждали? Вопрос, который был задан, заставил меня глубоко задуматься…  Я открыл отрывок в Писании и вновь перечитал:

33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?
34 Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.
35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.
36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:
37 кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.(Мар.9:33-37)

Итак: представьте встречу Иисуса и Его служителей -  пастырей, лидеров, служителей разных мастей, из разных мест.  Первый вопрос, который Он задаёт им, это:
"о чем дорогою (ПО ЖИЗНИ) вы рассуждали между собою"?
Думаю,  если мы будем откровенны то, получим такую же  картину, что и в те дни, когда Иисус  был на Земле. Мы  мыслим теми же категориями: кто больше, у кого служение «круче», церковь многочисленнее, машина дороже ( а вместо гос., номера, там вписано "пастор", "епископ" и т.д.).  Но ТАКИЕ ВЕЩИ  абсолютно не впечатляют Иисуса. Писание говорит, что Он призвал 12 и сказал им кое-что важное, а именно:
"кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою". Тем самым Он заложил диаметрально противоположный образ успешного человека, акцентируя всеобщее внимание на принципе «первенства», принципе, которому всегда и везде следовал Сам.
 Думаю, за последние века образ проповедующего человека  очень сильно изменился -  трансформировался. Вспомните  хотя бы тех первых учеников -  кем они были? Они представляли различные слои общества, а сами были весьма «разношёрстной» компанией. Однако, желание Иисуса, звучащее: "кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою", всех их приводит к одному знаменателю.  Когда я читаю этот призыв, то  вижу  не «генералов» - главнокомандующих  каких-то  (о которых в последние годы  мы все так много слышим), а  вижу других -  слуг - чьи сердца наполнены любовью Отца, которые так же являют эту любовь. Когда я читаю этот призыв, то мне вспоминается не тот Савл, который гнал всех и вся, а другой, более человечный. Тот, который  был в Троаде и поднял выпавшего из окна юношу (и не упрекнул того в том, что он заснул).

6 А мы, после дней опресночных, отплыли из Филипп и дней в пять прибыли к ним в Троаду, где пробыли семь дней.
7 В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.
8 В горнице, где мы собрались, было довольно светильников.
9 Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым.
10 Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем.
11 Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел.
12 Между тем отрока привели живого, и немало утешились.
(Деян.20:1-12)

Более того, Писание говорит, что Павел сошёл до этого парня. Если это перевести как образ,  Павел можно сказать опустился до уровня "жизни", уровня миропонимания и восприятия, мышления, если хотите… этого парня, и после поднял  его на тот уровень, где были остальные братья и сестры. Вот о каких слугах говорит Иисус. Ведь Он Сам, так поступал...
И следующее, что нам говорит Марк -  это то, что  Иисус взял дитя и поставив сказал:

"36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:
37 кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня".

Как важно нам всем научиться принимать тех, кто может не имеет «ни роду ни племени», кто не так известен, как другие братья, или сёстры. Чьё служение не такое большое,  как наше…  просто  научиться принимать потому,  что – это наши братья и сёстры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий