среда, 12 января 2011 г.

Интересное интервью

Люди тратят время на ТВ и Инет. Церковь должна быть там
о новшествах, о церкви и о визите в США
- Расскажите об особенностях вашего последнего визита в США
- В последней поездке в США я был приглашён быть спикером на пасторском кемпе пасторской ассоциации «Одно сердце». Одна из моих основных задач сегодня, как человека, всё больше связанного со СМИ и христианскими медиа - это популяризация новых форм и методов донесения Евангелия.
- Какова позиция церкви на сегодняшний день по отношению к новым формам евангелизма?
- Церковь, по своей сути, в последнее время очень консервативна в методах подачи Евангелия. Если тот же бизнес, к примеру, мгновенно реагирует на рынок, то церковь реагирует на перемены зачастую очень поздно. Допустим, если неделю нет никакой прибыли, нормальный бизнесмен не позволит себе дальше спать. Прибыль же церкви – это спасённые души. Но почему-то, если уже долго никто не спасается, церковь продолжает делать то, что всегда делала. Это говорит о том, что церковь довольно энертна и путает вечное Евангелие, которое не нужно менять с формами подачи Евангелия, которые меняются в зависимости от времени, в котором мы живём. Мы много лет использовали палатки, и это было очень эффективное служение. Поставив палатку в городе мы могли ещё пару лет после того крестить людей. Прошло время и это стало неэффективным, а мы всё продолжали это делать. Только после четвертого года полного фиаско мы сказали себе: «Да сколько можно ее ставить, если она уже давно не работает!»
- Что подталкивает вас к тому, чтобы настолько серьёзно и твёрдо пропагандировать новые формы евангелизма?
- Я увидел, что весь мир просто глобально изменился, особенно после выхода iPhone и фильма Avatar. Это, как знаковые события в мире, которые ознаменовали новую эпоху. Это какая-то постинформационная эпоха - это что-то связанное с виртуальной реальностью, где человек легко перевоплощался и переходил из одного мира в другой. Ipad, iPhone - это выход в другой мир на расстоянии вытянутой руки. Мир изменился до неузнаваемости в последнее время и, представьте себе, что церковь пытается сидеть дальше в своих стенах и ждать, что к ним придут люди. Человек, выйдя после работы, сядет в свою машину, подъедет к своему дому, откроет гараж с пульта, зайдет в дом и не выйдет оттуда до утра, до тех пор, пока снова таким же образом не уедет на работу.
У нас почти нет шанса пересекаться с людьми. Я в последнее время много проводил опросов и нашел, что большую часть своего времени люди тратят на телевидение и Интернет. Значит, церковь должна быть там. Если церкви там не будет – значит мы абсолютно проигрываем в борьбе за человека. На сегодняшний день, я вижу, что церковь уже проигрывает даже в самом медиа, потому что этот мир делает свою продукцию очень красочной, броской, смотрибельной, с сумасшедшей динамикой и человек просто туда погружается и впитывает всё это.
Кроме того, мы ещё до сих пор почему-то считаем, что люди должны прийти к нам. Иисус же сказал: «Идите… Идите туда, где люди», а люди как раз сегодня в Интернете. Поэтому выступая перед пасторами в Вашингтоне я говорил о возможности создания вот такой глобальной социальной церковной сети, в которой были бы предоставлены инструменты сугубо церковные, предназначенные для спасения, душепопечения и духовного формирования людей. Человек сегодня если захочет искать Бога, он будет Его искать, прежде всего, в Интернете. Не зря наше поколение называют поколением google.
- Какова реакция пасторов на такое новшество?
- К сожалению, реакция пока не бурная. Для многих пасторов это как какая-то сказка. Я себя немного чувствовал как гости из будущего.
- Может быть, такая настороженность пасторов связана с тем, что Интернет становится все более опасным?
Я считаю, что Интернет не более опасен, чем ресторан. Библия говорит: «Не объедайтесь», а человек идет и объедается, теперь не нужно же мыслить так: «Ресторан это большое зло, потому что там можно объесться». У нас не должно быть позиции избежать мира, у нас должна быть позиция, чтобы мир не властвовал над нами. Мы каждый день контактируем со злом. Мы каждый день ездим на машине, которая может быть источником нашей смерти, но мы ездим на машине используя правила, будучи осторожными, учитывая погодные условия. Я бы сказал – ездим с участием разума.
Интернет без воздержания, без участия разума – это смерть, но он не более опасен, чем машина или ресторан. У нас сегодня нет выбора, мы просто должны быть там, в Интернете, потому что там люди, а вот они как раз попали во зло, потому что они там ищут сообразно своим похотям. Но мы не должны бояться быть там, потому что Иисус ради нас спустился с небес на землю.
- Все ли пасторы могут и должны ли быть технически продвинуты сегодня?
- Я человек творческий, мне всегда было легче смотреть в сторону медиа, потому что я писал песни, мне нужно было всегда искать студии, потом у меня появилась своя студия, всегда искал возможности записать видеоклип, потом, когда появился Интернет, то конечно захотелось создать свой сайт. Но я не могу сказать, что я очень продвинутый в этом плане, и не считаю, что каждый служитель должен быть продвинутым в плане Интернета и медиа. Я смотрю на Интернет, как на возможность и по своей натуре я являюсь, наверное, больше катализатором или звеном связывающим молодых, технически-подкованных людей и пасторский состав церкви. Моя функция не в том, чтобы во всём хорошо разбираться самому, моя функция скорее в том, чтобы быть соединительным мостиком. Сама жизнь и духовное влияние есть у пасторского звена, а возможность донести эту жизнь есть в руках молодых, продвинутых, технически-подкованных людей. Сегодня, сидя дома, можно пасти тысячи людей, если, конечно, эти два звена сработают вместе.
Беседовал Виталий Кот
 взято  с сайта: 
http://www.tv-together.com/content/news/266.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий