среда, 25 августа 2010 г.

Чистота и Святость

Сегодня я хочу коснуться вопроса святости и чистоты. Не той чистоты, которую старательно наводят в своих домах хозяйки, и не той, которую называют внешним лоском. Я хочу поговорить о чистоте внутренней.

Что есть чистота? Что может быть мерилом чистоты? Кто может по праву заявить, что он абсолютно точно знает всё о внутренней человеческой чистоте? Для меня такой личностью и авторитетом является Иисус. Его слова написанные в

Матф.5:8 – «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят», говорят о том, насколько важно быть действительно чистым человеком и стремиться к святости. Если ты чист сердцем – ты увидишь Бога. Именно Он ставит такое условие. Однако люди всё равно ищут альтернативы Божьим повелениям для оправдания своих взглядов и похотей… Несмотря на то, что слова Иисуса звучат предельно ясно и однозначно – кто-то умудряется в угоду своих взглядов трактовать их «по-своему». Недавно я встретил одного молодого человека, который утверждал, что он является христианином. У него была целая теория о том, что в сексуальных желаниях и «взглядах с вожделением» нет ничего дурного. Он часто смотрел на девушек с желанием. Он провожал их взглядом, и вообще не стыдился «естественных желаний» своей плоти. В своих рассуждениях обо всём этом, он пришёл к выводу, что желание секса с кем-то в мыслях – это не грех в физическом мире. Только потому, что он не совершал блудодеяние в реальности, а делал это только в своих мыслях – он считал, что никакого греха нет. А нет греха – нет и наказания. Значит в его отношениях с Богом всё по-прежнему в порядке. Нечего волноваться и чего-то стыдиться. Бог не отвергает человека, если тот не творит греха. Вот такая философия самооправдания. Но может ли в такой ситуации оставаться чистым сердце этого молодого человека? И если «нет», то как могут оставаться отношения с Богом в порядке? С чего начинается чистота человека? С его помыслов. Чистые помыслы (мысли)- рождают чистое поведение. Не может человек в мыслях грешить, а жить в святости!

Мудрый Екклесиаст сказал так: 29. Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы. Еккл.7:29

Всё зарождается именно там, где никто из людей не видит – в мыслях. Но есть Тот, чье имя – Сердцеведец. И Он - согласно Своему слову - именно на сердце и смотрит. Именно Он первый, Кто называет глаза – «окнами», через которые в нас входит различная информация. То, на что мы смотрим способно пробудить в нас мыслительную деятельность, которая может привести к различным последствиям. Тот молодой человек смотрел на девушек и женщин, искушаясь собственной похотью. Он не считал это грехом, не думал о том, куда это может привести. Он не понимал, что является самым настоящим эротоманом!

Вот какое значение этому термину дают как медицина, так и свободная энциклопедия под названием Википедия:Эротомания — иллюзия, что человек любим каким-либо другим человеком (часто имеющим для первого важное значение). Иногда, но не всегда, эротомания может переходить в шизофрению (болезненно повышенная половая возбудимость, психическое расстройство на эротической почве).


Другое значение: (erotomania; эрото- + мания, син. гиперафродизия) — патологически повышенное половое влечение; часто сопровождается половыми извращениями.




Другими словами: из-за оправдания собственного греха и нежелания расстаться с ним, парень стал одержим эротическими фантазиями и иллюзиями. Более того – он настаивал на своих взглядах и был твёрдо убеждён в своей правоте. Разговаривая с ним, я понял, что не могу пробиться к его совести и разуму. Поэтому я стал молиться. И Господь напомнил мне одну проповедь, которую я проповедовал 2 года назад. В ней в частности говорилась о том, что эротические мысли, которые «шарятся» у некоторых в голове, совсем не безобидны. Из головы они попадают в сердце. А сердце – это то место, которое мы должны хранить более всего хранимого! Попав в сердце «ненужные мысли» начинают приносить свой «плод»: согласно Википедии « навязчивое половое влечение часто сопровождается половыми извращениями». Например, самое «безобидное» извращение (если так можно это назвать) – это рукоблудие, или самоудовлетворение. Некоторые верующие думают, что Библия об этом ничего не говорит. Либо если и говорит, то только о некоем Онане из Ветхого Завета, книги Бытия. Кстати, в честь него и было это действие названо «онанизмом». Но так ли это в действительности?!

Давайте прочтём: Матф.5:27-30

27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.

28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

Итак, о чем тут речь? Иисус, говорящий эти слова, как всегда логичен и последователен. Люди же склонны ограничивать смысл Его слов. Например, многие считают, что с 29 по 30 стих речь идёт исключительно о воровстве. Но смысл Его послания гораздо шире – посмотрите на то, что Он говорит: Стих 28 -посмотрел с вожделением – в сердце своём согрешил.

И не зря Писание учит нас тому, что вторая заповедь подобна первой, и все заповеди, и Закон – на 2 заповедях и держатся…

Согрешивший в сердце, рано или поздно согрешит и явно. Думаю, тут пример Давида и Вирсавии можно привести.

Посмотрите, что сказано дальше - стих 29 – «Если, же глаз…» – именно глаза, являются инструментом для получения информации извне. Особенно это «работает» у мужчин – не зря в поговорке говорится, что «мужчина любит глазами». Замечали ли вы - братья, мужчины, парни - что происходит сегодня на ТВ- «музканалы»?! Там уже давно не просто песенки поют. Все клипы сделаны так, чтобы поймать ваш взгляд! Не слух (хотя песня должна работать именно на слух!), а именно взгляд! Полуодетые девушки (или полураздетые?), с экранов демонстрируют свои формы… при этом пытаясь что-то петь. Всё рассчитано на то, чтобы увлечь и возбудить через взгляд мысли внутри мужчины. И на это есть причина.

Мы созданы таким образом, что слушая кого-либо или что-либо, в нашем воображении всплывают картины, образы. В Ев. от Луки 1:17 Бог говорит о служении Иоанна так: «… и непокоривым образ мыслей праведников…».

И этот «образ мыслей праведников» - как граница. Граница между «дозволенным » от «недозволенного». Греха и непорочности. Образ мыслей – показатель чистоты и святости.

За много веков до того, как появились так называемые «журналы для мужчин», Иов сказал следующее:

1 Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице. Иов.31:1

Почему он употребляет слово Завет?! Почему он не сказал: – не буду смотреть на девушек ( или на девушку)?! Почему он употребляет слово «помышлять»?!

Помышлять – это больше, чем просто подумать; это слово означает ещё и «видеть», представлять, фантазировать… Обычно этим словом пытаются описать мотив того, или иного действия.

Например, ты просто обратил внимание на девушку. В этом нет греха. Но стоит тебе начать «размышлять» о ней, после того как она прошла мимо – это уже ловушка. Как говориться – ВТОРОЙ ВЗГЛЯД – УЖЕ ГРЕХ! Представьте: вы смотрите кинофильм, и там пара поцеловалась. А потом – уже следующий кадр - герои уже заняты какими-то другими делами. А вот вы - в мыслях – остались в том кадре, стали развивать свой «сценарий» действий главных героев. Вот что я имел в виду, говоря о «ловушке греха».

Слово Завет – сильное слово. Этим словом описано наше искупление и принятие Богом.

Иов понимает, что является для него ловушкой, и он заключает с «членами своими завет» - чтобы быть чистым и непорочным. Ни тем ли более мы - христиане Нового Завета, купленные дорогою ценою - должны понимать, что мы уже «не свои», и себе не принадлежим, в соответствии с 1 Кор.6:15-20?!

Но это ещё не всё. Давайте вернёмся в Евангелие от Матфея 5, и прочтём стих 30 «Если же рука…» - ну, причём тут рука, спросите вы. Что ж, думаю, чтобы ответить на этот вопрос, нам лучше будет прочесть один стих из Пс.

3 Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне. Пс.100:3

Прошу обратить внимание на подчеркнутое мной словосочетание. Давид в этом месте говорит следующее:

Не положу «чего-то, что может вызвать у меня развратное, развращённое действие». И Давид – это самое действие называет преступлением. И вот, это слово, которое у нас написано просто, как «непотребный», в данном месте Писания, говорит конкретно, о нечистоте, которая именуется, по отношению к самоудовлетворению.

Итак - рука отвечает за некое действие. В данном случае, согласно тому, что говорит Иисус – речь идёт о самоудовлетворении…

Давайте посмотрим на одну иллюстрацию из Библии, где участвует Иисус, и человек у которого был тайный порок.

Ев., от Марка 1:21-28

21 И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил.

22 И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.

23 В синагоге их был человек, [одержимый] духом нечистым, и вскричал:

24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.

25 Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него.

26 Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.

27 И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?

28 И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее.

Заметьте, этот человек был в синагоге. И дело в его жизни дошло до того, что он уже не мог контролировать свою жизнь. Был ли он обладаем на все 100% – не знаю. Но вот что характерно - и что могу допустить - человек не ожидал, что так себя поведёт. И слово «нечистый» так же употреблено по отношению к некому пороку, которым человек «пачкает» себя… Согласно Ветхого Завета, книги Лев 15:2 – человек, мужчина, мог «испачкать» себя (быть не чист), только если у него, будет истечение.

Я уверен, что сегодня Церковь нуждается в очищении. Его народ должен стать поистине торжествующим собором! Именно поэтому Он сказал: «время начаться суду (очищению, восстановлению справедливости и правды Божьей) с дома Божьего». И пока есть время, мы можем скинуть запинающий нас грех. Дабы в день, когда явится Он, мы были «одержимы» Духом Святым, а не какими-то нечистотами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий