четверг, 26 августа 2010 г.

Не ставь их над собою, или почему Халдеи

     Читая Писание, я остановился на стихе, где сказано следующее: 21 Что скажешь, [дочь Сиона], когда Он посетит тебя? Ты сама приучила их начальствовать над тобою; не схватят ли тебя боли, как рождающую женщину? (Иер.13:21)  Особенно меня задело вот эта часть стиха: «Ты сама приучила их начальствовать над тобою».
   Я начал молится и размышлять, вдруг мне просто открылось то, что сказал Бог: «Мой народ, часто называет людей из мира, тех, за кого Я отдал Себя – халдеями. А знаешь ли ты, кто такие халдеи?! И почему вы своими словами ставите их над собою, чтобы они начальствовали»?!
Я задумался. На самом деле, употребляя это слово, большинство христиан вкладывают  негативный, со странным  душком  оттенок. При этом там, в той среде, наши друзья, наши родные,а ведь многие верующие молятся за то, чтобы эти люди познали однажды Христа и покаялись. Зачем же, тогда мы называем их так, зачем пренебрегаем ими.
 Тем более  из истории  мы знаем что, в Вавилоне была каста называемая Халдеями – это были люди, которые изучали и отвечали-за духовность, за мудрость перед царём. Библия говорит нам, что Даниил был начальником над ними. Много ли сегодня христиан, в должности Даниила?! Однако мы, почему-то без разбора называем людей мира халдеями (мудрецами), зачем? Не пойму.

 Кто-то скажет, ну это исповедание, что люди будут мудры и примут Иисуса.
Возможно это так, однако,  вот что скажу вам, когда родился Иисус именно эти самые,Халдеи, пришли и поклонились. А те, кто должен был бы первым узнать своего Царя, даже и не узнали Его.
Что скажешь, [дочь Сиона], когда Он посетит тебя? (Иер.13:21)  Спрашивает Бог, через пророка. Стоит ли повторять то, что сказал кто-то, и чьей-то "лёгкой" руки, это слово стало частью нашего сленга?!
 Однажды Иисус сказал такие слова: «сыны мира, догадливее сынов света…», уж не от того ли, что мы называем их мудрыми, и мудрость этого века ослепляет их. Говоря откровенно, если бы я, будучи не верующим, услышал бы в свой адрес такое выражение, ещё долго бы думал, зачем мне такие "братья" и такие "сёстры" нужны.  Поэтому давайте следить за тем, как мы называем тех, за кого молимся. И пусть Бог даст нам сердце любви и милости по отношению к тем, кто ещё не принял Иисуса.

3 комментария:

  1. Очень интересно!!! Вообще "халдей" я впервые услышал в блатном мире, это пренебрежительное обращение к неблатным. А когда я услышал это слово от верующих - меня покоробило...
    Из наших уст должно происходить благословение, а не проклятие!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Всё правильно. У нас в церкви, нет такой практики, и таких "кличек".

    ОтветитьУдалить