НА ПРОТЯЖЕНИИ 4 МЕСЯЦЕВ МАЛЬЧИК СОБИРАЛ ЖЕЛЕЗО, ЧТОБЫ КУПИТЬ ОДЕЖДУ СВОЕМУ БРАТУ
На протяжении четырех месяцев Бениамин собирает металлический лом на углу двора. Основным занятием 9-тилетнего мальчика во время летних каникул был сбор цветного металла из разрушенных домов деревни.
Каждое утро мальчик искал метал с палкой в руке. Бениамин не мог перечислить хотя бы одного запоминающегося дня летних каникул, однако он пересказывал с энтузиазмом своим одноклассникам где именно он находил метал и как он тащил "трофеи" домой. Он "наслаждался" летними каникулами разбивая тяжелые бетонные камни. И даже теперь, после уроков он продолжает свое дело. Собирать метал не хобби для Бениамина.
Он сдает метал и получает деньги взамен. Мальчик рассказывает, что за одну тонну метала можно получить 10 000 драм ($ 26). Бениамин задумал купить одежду для своего неизлечимо больного 7-летнего брата Давида. Хотя Бениамин сам нуждается в одежде, он говорит, что его брат нуждается в ней больше. Он посчитал, что он сможет собрать 1 тонну металла к 1 октября, но если удается собрать больше, то он сможет купить топливо на зиму на дополнительные деньги.
Двухлетняя сестра Мариям также стала "специалистом" по цветным металлам. Девочка легко отличает железо от чугуна.
Семья Баласанян, которая состоит из 7 членов, живет в деревне Кут области Гегаркуник. Дедушка Бениамин, которому 72 года, его сын, невестка и 4 внука живут в доме под угрозой сноса. Хотя конструкция выглядит устойчивой снаружи, трещины в стенах внутри настолько широки, что пресмыкающиеся могут легко входить и выходить из дома.
Семья нашла убежище в Армении, спасаясь из Азербайджана в начале 1990-х. До иммиграции в Армению они обменялись домами с азербайджанской семьей. Семья жила в собственном доме в течение 2 лет, но старший сын дедушки Эдуарда, которому 20 лет, погиб в Арцахской освободительной войны в 1994 году. Затем они были вынуждены продать дом. Дом, в котором они живут в настоящее время был предоставлен главой деревни. Дедушка Бениамин даже не мечтает о собственном доме. Их нынешнее жилье вряд ли будут когда-либо приватизировано. Дедушка говорит, что он привязан к своей деревне, к земле и к воде, и он не может жить в каком-либо другом месте.
"Мой сын погиб за эту землю. Как я могу ее покинуть. Я не беспокоюсь о себе. Я хочу, чтобы мои внуки были здоровы", - говорит дедушка Бениамин.
"Жизнь в деревне очень тяжелая, нет никакой работы и я не могу заботиться о моих 4 детях. Мы едва сводим концы с концами. Если бы не пенсия папы, мы бы голодали. Цены растут каждый день и это все осложняет еще больше",- говорит Алик, отец четверых детей.
Он также участвовал в освободительной войне. Он говорит, что он получил сердечный приступ на поле боя и имеет третью степень инвалидности. Алик фермер. Во дворе дома они выращивают картофель, чтобы не покупать на рынке. Они также имеют двух домашних животных и ничего более.
Дедушка Бениамин, как родитель павшего борца за свободу, получает 30 800 драм ($ 80) в месяц от военного бюро регистрации в Варденисе, дополнительно 25 000 драм ($ 65) он получает в качестве пенсии и еще 40 000 драм ($ 104) составляют семейные пособия, и это вся сумма на которую выживает семья.
"Пособие и пенсия не всегда выплачиваются в тот же день, и если выплаты задерживают на день или два, мы голодаем. Мы посадили картофель, чтобы по крайней мере дети могли есть хоть что-нибудь в зимний период. Но в этом году урожай был не очень хорошим. Мы не смогли использовать удобрения и урожай не будет обильным. Мы не смогли позволить себе купить мешок с удобрением за 8000 драм ($ 21)", - говорит Ася Агаджанян, мать семьи.
По ее словам, их положение ухудшается с каждым годом. Затраты растут вместе с тем как растут дети, но доход остается тем же. "Если год складывается удачным, мы счастливы. Но если нет работы, наша положение только ухудшается", добавляет Ася.
Двое из детей ходит в школу. Бениамин ученик 4-го класса, а Давид второклассник. В этом году семье удалось купить новую одежду - туфли и брюки – только для школьников. Рубашки дети донашивают с прошлого года. Тут Давид прерывает родителей и добавляет: "Надо было купить так много вещей, но родители отказали". Двухлетняя сестра Мариям донашивает одежду своих братьев. Она выглядит в них как мальчик.
"Мы не знаем, что делать с пособиями - накормить на эти деньги детей или купить им одежду. Если была бы работа, я бы работал и можно было бы облегчить положение", - говорит Алик.
Дети никогда не выезжали из деревни. Только Давид был в Ереване по причине болезни. Он страдает периодической болезнью. Раз в 6 месяцев он прибывает в Ереван с дедушкой, чтобы пройти регулярное обследование, получить бесплатные лекарства и вернуться в деревню. У Давида приступы боли в животе и в груди, которые могут длиться от 1 до 3 дней. Он принимает лекарства каждый день.
Братья смотрят на Давида с некоторой завистью, когда тот говорит о красоте Еревана и парков. Дедушка Бениамин тайком сказал, что очень любит Давида, и иногда после медицинского осмотра, водит его на карусели в Ереване, но напоминает, чтобы тот держал это в тайне от своих братьев. Давид и дедушка бережно охранять эту тайну.
Комментариев нет:
Отправить комментарий